Северные ягоды как источник витаминов исследовательская работа

28.09.2018 0 Автор Vrach

Войтешонок Елена
Познавательно-исследовательский проект «Целебные свойства северных ягод»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ромашка» города Мирный

Архангельской области

Познавательно-исследовательский

проект

«Целебные свойства северных ягод»

Старшая логопедическая группа «Почемучки»

Воспитатель: Войтешонок Е. В.

Паспорт проекта

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: дети с ОВЗ старшей группы «Почемучки», родители, воспитатели.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, что главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе,есть забота о человеке, его будущем.

Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств.

Не секрет что плоды многих растений это ягоды, и с незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, современные люди не знакомы с целебными свойствами ягод, заменяя их дорогими лекарственными препаратами из аптеки. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. При этом не страдает организм человека, укрепляется его иммунитет Воспитанники группы «Почемучки»- это дети с ОВЗ, у всех у них II и III группы здоровья. Поэтому вопросы укрепления иммунитета детей, лечения, с использованием природных, «бабушкиных» средств, без химической нагрузки на растущий организм, очень важны для всех участников образовательного процесса группы (дети, родители, педагоги) Исходя из выше сказанного, возникла проблема.

Проблема: Дети и родители не знают, какими целебными свойствами обладают северные ягоды, и как их применять в лечебных и профилактических целях.

Цель проекта: изучение целебных свойств ягод.

Задачи:

1. Познакомить детей с лекарственными ягодами.

2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и

анализировать.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

6. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Гипотеза: Обладают или нет ягоды целебными свойствами. Можно ли применять ягоды для лечения и профилактики различных заболеваний.

Ожидаемые результаты:

1. Дети поймут взаимосвязь человека и природы.

2. Получат элементарные представления о полезных свойствах ягод.

3. Сформируется интерес к природным объектам.

4. Родители познакомятся с целебными свойствами ягод.

Продукт проектной деятельности:

Альбом «Бабушкины рецепты здоровья»

Содержание проекта

1. Подготовительный этап:

1. Информирование родителей о целях, задачах проекта.

2. Анкетирование родителей «Что вы знаете о пользе ягод»

3. Сбор информации о полезных свойствах ягод.

4. Сбор художественной и научной литературы.

5. Подбор дидактических игр и экспериментов.

2. Основной этап:

1. ООД «Ягоды нашего леса»

2. Домашнее задание. Исследование «Целебные ягоды нашего леса».

3. Опыты и экспериментальная деятельность.

4. Рисование «Сладкая ягода малина».

5. Аппликация «Алые гроздья рябины».

6. Лепка «Волшебная ягода – малина»

7. ООД «Северная ягода»

8. Выпуск буклета «Бабушкины рецепты».

9. Чтение художественной литературы: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Фадеева «Земляничка», И. Павлова «Последние ягоды», В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква». Загадки о ягодах. Чтение стихов.

10. Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды».

11. Свободное общение: «Где растут ягоды?», «Какие ягоды я знаю?», «Зачем ягоды в лесу?»

12. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением ягод.

13. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Где растет?», «Узнай по вкусу», «Сравни ягоды», Магазин «Фрукты, ягоды», «Найди по описанию», «От какой ягоды листок».

14. Игровые упражнения: «Какой сок? Какое варенье?», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови правильно», «Из чего – какой?», «Что склевал воробей?», «Расскажи-ка», «Ягодка лесная, ягодка садовая».

3. Заключительный этап. Подведение итогов

1. Презентация проекта «Целебные свойства ягод».

2. Создание буклета «Бабушкины Рецепты»

Опыты и исследовательская деятельность.

Исследование. «Целебные ягоды нашего леса»

Цель: Дома с родителями изучить литературу и источники интернета о целебных свойствах ягод и узнать об их практическом применении в лечебно-профилактических целях.

Рассказать об этом в детском саду.

Опыт – эксперимент №1

Заваривание чая с сиропом шиповника.

Цель: Показать способ заваривания чая, оценить вкус, запах, отметить полезные свойства.

Опыт№2

Есть ли в клюкве витамин С.

Цель: Показать на примере аскорбиновой кислоты, что в клюкве также находится витамин С.

Опыт№3

Рассматривание и описание ягод.

Детям предлагается рассмотреть описать и сравнить ягоды клюквы, брусники и рябины. Определить их цвет размер и вкус. В ходе данной деятельности дети выяснили, что ягоды клюквы и брусник похожи по вкусу, и отличаются от вкуса рябины. Отсюда сделаем вывод, что ягоды брусники и клюквы обладают похожими свойствами, а рябина имеет другие полезные свойства.

ООД по художественно-творческой деятельности

Рисование «Сладкая ягода малина»

Интеграция образовательных областей: художественно — творческое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Учить детей передавать характерные особенности малины: форма ягод, их цвет.

Учить рисовать кончиком кисти.

Учить создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу.

Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей.

Развивать уверенность и изобретательность в движении детской руки.

ООД по художественно-творческой деятельности

Аппликация «Алые гроздья рябины»

Интеграция образовательных областей: художественно- творческое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Совершенствовать технику вырезания круглых предметов из бумаги.

Развивать чувство композиции.

Отработать навыки работы с ножницами.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Закрепить знания о пользе ягод рябины.

ООД по художественно-творческой деятельности

Лепка «Волшебная ягода малина»

Интеграция образовательных областей: художественно- творческое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Обобщать представление детей о северных ягодах, об их характерных особенностях.

Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у ягод: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином.

Литература:

1. Селихова Л. Г. «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи». Москва: Мозаика – синтез 2005г.

2. Нищева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду» — Спб. : ООО «Издательство «Детство Пресс», 2013г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва: ТЦ Сфера 2008г.

4. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Москва: ТЦ Сфера 2005 г.

5. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность». – Спб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013г.