Лепка на тему витамины в старшей группе

25.11.2018 0 Автор Vrach

юлия владимировна шмырова
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

Конспект занятия.

Лепка «Витамины в корзине«

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по предсавлению, используя знакомые техники лепки;развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов,пластилин,стеки,салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иваныч.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами,как нам помочь Мишутке.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пласилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей,используя разные приемы лепки.

VI. Итог.

— Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Наталья Ревенчук
Конспект ННОД «Витамины для зверят». Лепка

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины для зверей»

Воспитатель: Ревенчук Н. Н.

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цели:

— формирование у детей интерес к лепке;

— знакомство со свойствами пластилина;

— знакомство с новой игрушкой;

— закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.

Задачи:

— продолжать формировать навыки работы с пластилином;

— продолжать формировать знания об основных цветах;

— способствовать развитию эстетического восприятия;

— развивать умение внимательно слушать воспитателя;

— развивать общую и мелкую моторику;

— закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование:пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.

Лисичка:Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.

Дети:А для чего нужны витамины?

Воспитатель:Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам — хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети:Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?

Дети:Да.

Воспитатель и ребята играют в игру «Огород». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?

Дети:Конечно, поможем!

Воспитатель:Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.

Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.

Воспитатель:Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

В середине занятия воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог,

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

Воспитатель:Наши ручки немного отдохнули. Давайте закончим работу.

Дети заканчивают лепку. Воспитатель проводит физминутку.

Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп.

Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп.

Руки можно вверх поднять,

Ими можно покачать,

Кулаками постучать,

Крылышками помахать,

Руки можно всем подать

И большой кружок собрать.

Воспитатель:Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)

Воспитатель:мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.

Выставляем работы на стенде.

Лепка

«Фрукты и ягоды»

Продолжать учить лепить круглые и овальные предметы.

Совершенствовать умение равномерно разминать глину, скатывать колобки, прищипывать, вдавливать, выравнивать.

Лепить предметы разные по величине.

Лепка

«Фрукты и ягоды»

Учить передавать относительную величину предметов.

Продолжать  осваивать пластические художественно-выразительные возможности материала: прищипывать, передавать округлую и овальную форму.

Дать понятие о пропорциях.

Развитие речи

Рассказывание по картинкам с последовательно развивающимися действиями

Св.речь: воспитывать умение составлять интересные и подробные рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии..

Гр-ка: составление сложноподчиненных предложений.

Словарь: активизация глаголов.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу,  врассыпную с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

2. Общеразвивающие упражнения с мячом.

3.Основные движения

§ бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

§ ползание по доске

4. П/игра «Сбей кеглю»

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу, врассыпную с выполнением заданий по сигналу воспитателя..

2.Общеразвивающие упражнения с мячом.

3. Основные движения

§   метание на дальность правой и левой рукой

§   ползание по гимнастической скамейке

§   прыжки на двух ногах (3 метра)

 4. П/игра «Перетягивание каната»

1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба с перешагиванием через кубики. Бег с перепрыгиванием через кубики.

1.        Общеразвивающие упражнение с мячом.

3. Основные движения

§   метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой – 6 раз (4 метра)

§   ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой

§   переползание через скамейку

4. П/игра «Удочка»

«Салат из фруктов»

Закрепить название фруктов.

Научить детей самостоятельно изготавливать фруктовый салат из 2-3 фруктов с помощью воспитателя.

«Салат из фруктов»

Учить детей делать салат из 2-3 фруктов.

Заправлять его йогуртом.

Приучать детей к самостоятельности.