Аппликация на тему витамины в средней группе

13.09.2018 0 Автор Vrach

Техника исполнения: модульная аппликация (мозаика)

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к нетрадиционной технике – модульной аппликации (мозаика)

Задачи:

  • Продолжать учить детей овладевать навыками  нетрадиционной техникой аппликацией «мозаика».
  • Развивать познавательные способности детей — закреплять представление детей об овальной, круглой форме; умение передавать натуральное изображение овощей через аппликацию.
  • Развивать умение пользоваться  ножницами, правильно держать и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперёк, на квадраты.
  • Развивать умение анализировать проделанную работу.
  • Учить детей действовать по плану.
  • Учить поддерживать непринуждённую беседу.
  • Воспитывать  желание помочь другим. Приучать к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

-Рассматривание овощей, натюрмортов с изображением овощей.

-Беседа на тему « Чем полезны овощи для моего организма».

Материалы:   Альбомный лист, трафарет овощей,  шаблон тарелки, цветная бумага, полоски бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка.

Ход занятия:

Введение в тему через проблемную ситуацию.

-Сегодня в новостях передавали, что у Матроскина с Шариком из Простоквашина случилась беда.  Заболел дядя Фёдор. Я записала обращение, послушайте.

Включить запись обращения.

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие.  Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо»

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

— Я знаю, что нам может помочь  вылечить дядю Фёдора. Это витамины!

Беседа о витаминах.

— А кто знает, что такое витамины? (Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней).

— Где живут витамины? (В продуктах питания).

-Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

— Особенно богаты витаминами овощи (прикрепить картинку с овощам к доске).

— Назовите овощи, которые вы знаете и любите.

— Чтобы быть здоровыми и ловкими нам помогает зарядка.

Координация речи с движением. Упражнение «Овощи»

 (Имитация овощей,  дети придумывают на каждую строку жесты)

Я морковка – рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Ребята, а как же нам помочь дяде Фёдору? (варианты ответов  детей)

Основная часть.

-Я предлагаю рецепт выздоровления выполнить в виде аппликации — мозаики. Мы отправим работы «Овощи на тарелке» дяде Фёдору по почте, а доставит их адресату почтальон Печкин.

Перед работой ещё раз вспомнить с детьми:

— как нужно пользоваться шаблонами;

-как аккуратно пользоваться клеем;

-правила безопасности при работе с ножницами:

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подходить к товарищу во время работы;

-С ножницами нужно работать, сидя за столом;

-Класть ножницы кольцами к себе;

-Следить за движением лезвий во время резания;

-Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

-После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

-Использовать ножницы по назначению.

Пальчиковая гимнастика.

-Поиграем с пальчиками.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке                     (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец                         (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец!                     (показывают большой палец)

Выполнение аппликации.

-Давайте вспомним  последовательность нашей работы:

1. Обвести  по шаблону  тарелку  и на выбор овощи по трафарету.

2. Нарезать  полоски цветной бумаги поперёк, на квадраты, подбирая по цвету.

3. Выложить квадратики бумаги на смазанный клеем фон.

Обратить внимание на размещение  тарелки на листе, овощей на тарелке, подбор цвета. Индивидуальная работа- разрезание узких полосок на квадраты.

Оформление выставки.

Анализ работ:         

-Что на твоей тарелке, почему для выздоровления советуешь эти овощи?

-Выставка готовых работ и выбор самых аккуратных и полезных для отправки в Простоквашино  дяде Фёдору.

Елена Анашкина
Конспект занятия «Здоровей-ка. Аппликация «Витаминная тарелка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация «Витаминная тарелка«

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Задачи:

1) учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

2) познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

3) воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответ детей)

Беседа о витаминах.

Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. (Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответ детей)

Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Ответ детей)

Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!

Все ребята будете

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину —

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

Очень старательно выполняется работа

аппликация на тему витамины в средней группе

Дети с большим удовольствием клеили витамины к тарелки.

аппликация на тему витамины в средней группе

В конце занятие все работы были выставлены на стенд.

аппликация на тему витамины в средней группе

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Улыбка»

Тема: «Витаминная корзина» .

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; закрепить с детmvb с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки Матроскина, дяди Федора, Шарика, витаминов, полезных продуктов; выставка полезных продуктов,промышленные витамины; карточки настроения.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточки, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

Дети празднично одеты, входят под музыку.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.

Звучит музыка.

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — Пружинка.

Топ-топ-топ! — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! (громко) — Машут руками над головой.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Возьмите карточку с вашим настроением.

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

( просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины, очень важные для здоровья человека вещества.

(открыть доску с изображением витаминов).

— Ребята какие витамины вы знаете? (А В С D ответы детей)

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания).

Прикрепить к доске картинку с продуктами, можно сделать выставку продуктов.

Витамин А – (Как его называют?) называют витамином роста и он очень важен для зрения, (В каких продуктах питания он содержится), есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке,

апельсинах, абрикосах, тыкве, сладком красном перце.

Витамин В — (Чему помогаем работать?) помогает работать нашему сердцу. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.

( Где его можно найти?). Его можно найти в молоке, мясе, хлебе (особенно много его в черном хлебе), горохе, фасоле, крупах-пшено, гречка.

Витамин С – (Как помогает витамин С?) укрепляет весь организм, защищает от простуды.

(В каких продуктах питания он содержится) Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, яблоках.

Витамин Д – (А, что делает витамин D?) делает наши руки и ноги крепкими.

( Где его можно найти?). Его много в молоке, яйцах, рыбьем жире, а солнце помогает усваивать витамин D.

Ребята, а какие из этих продуктов мы едим с вами в детском саду?

(Когда — за завтраком, обедом, полдником)

— В витаминах содержатся сила и здоровья для организма человека.

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, (то, что может случится?) он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки. (Где они продаются?) в аптеках (показать).

— Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Раз, два, три, четыре пять, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете Руки на пояс наклоны в сторону

Крепкими и ловкими Руки на пояс приседания.

Грипп, ангину, скарлатину — Руки на пояс прыжки

Все прогонят витамины! Ходьба на месте.

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь вы писать не умеете?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили на занятии?

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)